Вітаю Вас Гість | RSS П`ятниця
26.04.2024, 01:11
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Шепелев С.В. МЕТОДЫ ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДЫ ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ

С.В. Шепелев

Восточноукраинский национальный университет имени В. Даля,

г. Луганск, Украина

 

Каждое предприятия стремится достичь более высокого уровня организованности и упорядочения разнообразных процессов в своей деятельности. Но «нет в мире совершенства» и достичь абсолютной организованности в деятельности предприятия невозможно, т.к. во-первых, свыше определенного уровня затраты на поддержание организационного порядка будут превышать искомый результат и во-вторых, человек, как основа любой организации, является главным и основным источником как порядка (организации) так и беспорядка (дезорганизации).

По мнению академика Е.И. Комарова, организации всегда противостоит дезорганизация: "то, что плохо организовано, представляет собой своеобразный образец дезорганизованного» [2]. В настоящих условиях все большее значение приобретает осознание данной проблемы и приобретение навыков противодействия дезорганизационным факторам в управлении организацией.

Е.И. Комаров приводит следующую классификацию руководителей дезорганизаторов: бессознательный дезорганизатор, сознательный дезорганизатор и балансирующий дезорганизатор. К методам деятельности подобных антименеджеров академик П.М. Керженцев относил: нарушение линий "руководство подчинение"; параллелизм и выполнение несвойственных функций, замедление темпа работы вследствие саботажа, бюрократизма; искажение элементов оргдеятельности [1]. В настоящее время накоплен значительный набор дезорганизационных методов, сила которых увеличивается, если они «попадают в руки» умелых дезорганизаторов, где они творчески варьируются и интерпретируются в соответствии с условиями, обстановкой, ситуацией: для получения большего разнообразия и эффекта.

 

Таблица

Характеристика дезорганизационных методов

Основные составляющие процесса управления

Дезорганизационные методы

Информация

Дезинформация

Блокирование информационно-управляющих потоков организации

Цели, задачи

Целевая дезориентация

Нечеткая целевая ориентация в деятельности подразделений, органов управления.

Продолжение табл.

Управленческие решения

Принятие необоснованных и несвоевременных решений на основе дезинформации.

Функции и организационная структура управления

Саботаж.

Снижение качества взаимодействия в организационной системе.

Персонал

«Попадание» на должности непрофессиональных и неумелых специалистов, руководителей

Ресурсы

Ресурсная изоляция организационной системы, ее частей, ресурсная необоснованность целей, задач, принимаемых решений.

Время

Различные системы и приемы нерационального использования времени.

Формы и методы

управления

Использование различных средств, не дающих руководителям и специалистам выполнять свои функции.

Результаты

Имитация деятельности.

Отсутствие (или нечеткость) критериев оценки.

Движение к недостижимым результатам.

Контроль

Примитивные системы контроля

 

Дезорганизационные методы руководителю необходимо знать, чтобы:

во-первых, распознавать их и умело противодействовать им;

во-вторых, помогать другим руководителям в исполнении роли и функций организатора;

в-третьих, обнаруживать и укреплять наиболее слабые, в организационном отношении, подсистемы, уменьшать силу и действие дезорганизационных факторов.

 

Литература

1. Керженцев П.М. НОТ. Научная организация труда и задачи партии /П.М. Керженцев// – М.-Пг.: Гос. изд., 1923.

2. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. – 2000. – № 11. – http://www.hrm.ru.

 

Категорія: 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (05.02.2013) | Автор: Шепелев С.В.
Переглядів: 1423 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz