Вітаю Вас Гість | RSS Понеділок
29.04.2024, 21:20
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Гирлянова М. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

М. Гирлянова

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

 

Базисом национальной экономики в условиях рыночных отношений является конкурентоспособная строительная промышленность.

В настоящее время вопросы повышения конкурентоспособности строительных организаций становятся все более актуальными и требуют совершенствования и адаптации к принципиально меняющейся ситуации на рынке. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности строительных организаций обосновывается несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.

Термин «конкурентоспособность» имеет множество определений. Так, М. Портер понимал под конкурентоспособностью «свойство объекта, имеющего определенную долю рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик» [1].  Профессор Р.А. Фатхутдинов дополнил, что конкурентоспособность «...свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [2]. Трактовок много, но все они подразумевают, что конкурентоспособность – это способность объекта выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей и превзойти конкурентов в заданных условиях. Данная трактовка наиболее точно подходит  и для использования отностительно  строительной отрасли.

В Украине строительная отрасль имеет важное значение в развитии народного хозяйства. Несмотря на рост объёмов строительных работ и производства стройматериалов в Украине на 11% и увеличение расходов госбюджета, относящихся к строительству, на 27,42млрд грн, вопросы повышения конкурентоспособности отечественных строительных предприятий остаются нерешёнными. Исследования деятельности строительных предприятий по регионам свидетельствует об их неравномерном развитии. Так, западные регионы имеют снижающийся объём строительных работ, центральные – повышающийся, а вот в Донбассе и Луганской области наблюдается незначительный прирост строительства. Динамика объёма строительных услуг в Луганской области за последние 5 лет свидетельствует о его росте. Так, в течение 2011 года строительными предприятиями области было выполнено работ на сумму 1329 миллионов гривен, что на 2,4% больше, чем в предыдущем году. При этом структура на рынке строительных услуг распределилась таким образом, что 65% от всего объёма работ касались именно нового строительства, остальные же 35% пришлись на реконструкцию и ремонтно-строительные работы. Развитию отрасли и увеличению количества строительных компаний Луганской области способствуют всевозможные программы и проекты: «Социальное жилье» и «Доступное жилье». Однако зарубежные, в частности американские, эксперты оценивают строительную отрасль области как обладающую низкой конкурентоспособностью. Виной тому низкий уровень качества, сроки строительства, высокий уровень травматизма, отсутствие должной квалификации и навыков работников. В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.

Подытоживая, следует отметить, что повышение конкурентоспособности является необходимой, первоочередной целью предприятий строительной отрасли. Достижение данной цели позволит повысить эффективность производства, улучшить качество строительных услуг, снизить затраты на эксплуатацию зданий и помочь в решении социальных проблем населения. Методика оценки конкурентоспособности отечественных строительных предприятий является предметом дальнейшего научного исследования.

 

Литература:

1. Портер М. Конкуренция. / М. Портер.  – М. Изд. "Вильяме", 2005. – 608 с.

2. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

3. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

Категорія: 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (04.12.2012) | Автор: Гирлянова М.
Переглядів: 668 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz