Вітаю Вас Гість | RSS Понеділок
29.04.2024, 22:54
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Барабаш А.А., Староверец А.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИОННОГО      

МЕНЕДЖМЕНТА

Барабаш А.А., Староверец А.С.

Полтавский национальный технический университет

имени Юрия Кондратюка

м. Полтава, Україна

 

Операционный менеджмент сыграл решающую роль в повышении производительности бизнеса во всем мире. Достижение конкурентных преимуществ через операции требует понимания механизма влияния операций на рост производительности.

Современный операционный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание прежде всего к контролю, над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил, процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).

   Операционный менеджмент имеет дело с производством вещей и услуг, которые люди покупают или пользуются ежедневно. Он дает организациям возможность достижения поставленных целей при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Операционный менеджер, использующий соответствующую технику и стратегию, может обеспечить своей компании серьезное преимущество в конкурентной борьбе[2].

  Некоторое время назад термин "операционный менеджмент” ассоциировался только с производственным процессом. Однако интенсивный рост экономической важности широкого спектра непроизводственных отраслей привело к расширению функций операционного менеджмента. Сегодня термин операционный менеджмент относится к процессу контроля и управления процессами преобразования исходных материалов в готовую продукцию и услуги.

             Как показано на рис.1.1, операционный менеджмент является частью производственной системы.

Вход включает человеческие ресурсы (рабочие и управляющие), основные фонды (здания и оборудование), поставляемые материалы и услуги, землю и энергию. Пронумерованные прямоугольники изображают операции, через которые могут проходить продукция, услуги или покупатели в процессе преобразований. Тип преобразований может быть самым разнообразным. Так, на заводе – это физические или химические воздействия на исходные материалы в процессе получения готовой продукции, в авиационной компании – перевозка пассажиров и их багажа, в учебном заведении – обучение студентов, в больнице – лечение пациентов. Оборудование в каждом случае также будет различным – обрабатывающий центр, терминал аэропорта, аудитория, больничная палата.

  Пунктирными линиями на рисунке обозначены два специальных случая входа – от потребителей или клиентов, а также информация о внешних и внутренних ресурсах. Первый наблюдается в том случае, когда потребитель не пассивен, а влияет непосредственно на процесс производства. Примером может служить дискуссия в студенческой аудитории, которая органически включается в процесс обучения. Информация о внешних и внутренних ресурсах может включать внутренние отчеты из сферы обслуживания клиентов и со складов, а также внешнюю информацию о результатах исследования рынка, решениях правительства и сообщения от поставщиков.

         

        Содержание входа и выхода изменяется в широких пределах в зависимости от типа рассматриваемой системы. Например, входом для операций в ювелирном магазине являются  - товары, здание магазина, каталоги, продавцы и покупатели, а выходом – объем продаж. Входом для фабрики джинсовых изделий служат: джинсовая ткань, оборудование и здание завода, рабочие и управляющие; выходом – готовые джинсы. Однако процессы, лежащие в глубине производственного процесса, одинаковы для любых производственных систем.

Операционный менеджмент – это наука для тех кто желают непосредственно приступить к производству товаров или предоставлению услуг[1]. Операционные менеджеры нижнего уровня управления должны уметь определять наиболее наиболее рациональную структуру построения и обеспечения операционных процессов и управления ими. Старшие операционные менеджеры, управляя средствами производства и распределения, отвечают за разработку операционной стратегии компании, решая какие технологии следует применить, где должно размещаться производство, как оценивать результаты операционной деятельности. Операционный менеджмент – это симбиоз управления людскими ресурсами и применения новейших технологий, высшей целью которого представляется эффективное создание благ путём производства товаров и предоставления услуг.

 

                                           Література

1. Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано Производственный и операционный менеджмент, Киев, 2008

2.Курочкин А.С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие.- К.: МАУП, 2000

Категорія: 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (20.11.2012) | Автор: Барабаш А.А., Староверец А.С.
Переглядів: 673 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz