Вітаю Вас Гість | RSS Понеділок
29.04.2024, 00:31
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Руденко Л.А. Обучающаяся организация как новый этап развития в управленческой революции

Обучающаяся организация как новый этап развития в управленческой революции

Л.А. Руденко Харьковский институт экономики рыночных отношений и менеджмента, Е.С. Руденко Восточноукраинский национальный университет им.В.Даля, Луганск, Украина

 

Многие организации ведут борьбу за свое выживание, а также стремятся достичь поставленных целей. И во главе этого процесса стоит менеджер, у которого есть возможность выбора «корневых систем» (жесткая иерархия и конвейер или наделение сотрудников властью и новые подходы к изменению).  Рассмотрим на примере бразильскую корпорацию «Semko», которой управляет Рикардо Семлер, перевернувший компанию изнутри наружу, с ног на голову, упразднив 12 уровней управления до трех, и введя беспрецедентные демократические порядки для своих сотрудников. Эта компания бросила вызов традиционным  способам управления. По теоретическим аспектам управления за критерием времени в развитии теории организации выделяют: классическую; неоклассическую (поведенческую теорию организации);  современную (ситуационную теорию организации).

Но двадцать первый век демонстрирует нам хаотичные быстрые перемены. И к менеджерам предъявляет все более новые требования. Можно сказать, что речь идет об управленческой революции, в процессе постоянно возрастающей турбулентности, хаотичности внешней среды, и изменении организационной парадигмы. Неожиданности, срывы, сбои, и стрессы беспрестанно наносят удары по тем или иным организациям, например как показано в фильме «Сироп», режиссера Арама Раппапорта. Новая парадигма предполагает поиск приемлемого состояния в процессе непрерывных изменений, а значит, мы обязаны взглянуть на мир через какой-то объектив.

Новый мир характеризуется заинтересованностью в глобальных рынках и поставщиках, ориентацией не столько на прибыль, сколько на потребителей, подходам к информации, как к основному ресурсу, отношением к наилучшему качеству как к норме. Осознание изменения парадигмы – процесс тяжелый и трудный, он побуждает многие компании к коренной реорганизации. Согласно концепции П. Сенджа, условие построения обучающейся организации – усвоение ее менеджерами 5 дисциплин: системное мышление, общее видение, готовые к вызову ментальные модели, командное обучение, индивидуальное мастерство. Выполнение этих условий способствует принятием менеджерами новой парадигмы «Труднее всего вырваться на свободу из крепких объятий старых представлений».

 С нашей точки зрения, можно сказать, что для «систем», вектор управленческой революции задан в правильном направлении, и остается правильно его идентифицировать и двигаться вперед.

 

Литература

1.        Рикардо Семлер; пер.с англ..-М.:Издательство «Добрая книга»,2007.-384с.

2.        Ричард Л. Дафт. Менеджмент, СПб: Питер, 2007. — 864 с.

Категорія: 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (06.12.2013) | Автор: Руденко Л.А.
Переглядів: 443 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz