РОЛЬ
МАРКЕТИНГА В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Павленко
Е.И. Чернышова Ю.А. Гришина А.К.
ВНУ
им В.Даля г.Луганск, Украина.
В
последнее время в мире наблюдается тенденция к увеличению роли маркетинга в
управлении предприятием. Эта тенденция в большинстве своем связана с
переориентацией отечественного производства на потребителя, его интересы и
запросы. Так же не маловажным условием для формирования тенденции является
переход от «рынка производителя» к «рынку потребителя».
Ни
одна организация или предприятие не может существовать сама для себя. Его
главная задача – это удовлетворять запросы потребителя и населения, для
обслуживания которых фирма была создана. Маркетинг, его методы и инструменты
лучше всего подходят для решения этих задач. Маркетинг – это, наверное,
единственная возможность для предприятия выжить
в современных условиях ведения бизнеса. Эта
наука устанавливает для предприятия вектор его
дальнейших действий, то, какую продукцию выпускать, сколько ее выпускать, как
упаковывать, какой выбрать тип распределения и доставки к потребителю и т.д.
Все эти вопросы решаются с помощью отдела маркетинга. Кроме того, применение концепций
маркетинга на предприятии решает еще несколько очень важных проблем:
-
организация двухстороннего взаимодействия между производителем и
потребителем с помощь рекламы, исследования рынка и т.д.;
- позволяет
реализовывать программы по стимулированию сбыта;
- организовать координацию всей работы на предприятии
по удовлетворению потребностей потребителя.
Также не стоит недооценивать маркетинг во времена
кризиса, ведь именно детальное изучение рынка и
его конъюнктуры позволяет предприятию вовремя адаптироваться к новым запросам
потребителя и не обанкротиться.
Маркетинговая
деятельность на предприятии реализуется в нескольких направлениях:
1)
Доля
рынка и конкурентоспособность.
2)
Многообразие
и качество ассортимента товаров.
3)
Рыночная демографическая статистика.
4)
Рыночные исследования и разработки.
5)
Предпродажное и послепродажное обслуживание.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Федулова Л И «Менеджмент организаций»
2.
http://studall.ru
3.
http://uchebnikionline.ru
|