Вітаю Вас Гість | RSS Понеділок
29.04.2024, 00:32
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Кравченко Е.И. Управление лояльностью персонала предприятия

Управление лояльностью персонала предприятия

Е. И. Кравченко

ВНУ им. Даля, г. Луганск, Украина

 

Каждое предприятие должно заботиться о лояльности своего персонала, ведь это в первую очередь выгодно самому предприятию. Лояльные сотрудники готовы смириться с временными трудностями предприятия, без сопротивления принимают необходимые изменения на предприятии, ценят свою работу и стремятся качественно выполнить ее,  творчески подходят к решению проблем предприятия.

Несмотря на все позитивные стороны лояльности персонала для предприятия, далеко не все руководители уделяют достаточное внимание  управлению ляльностью, что, во-многом, обусловлено недостаточной разработкой в научной литературе данного направления исследования.

Под управлением лояльностью персонала отдельные авторы рассматривают осознанное влияние на факторы, которые ее формируют, с целью обеспечения ее дальнейшего развития и укрепления [1]. Однако, вследствие комплексности и взаимозависимости факторов, влияющих на  лояльность персонала, и невозможности оказывать влияние на некоторые из них, целесообразным представляется оказывать управленческое воздействие  непосредственно на отдельные элементы лояльности.

В процессе проведенных автором исследований к элементам лояльности персонала были отнесены: эмоциональное отношение к предприятию; разделение и принятие ценностей, целей, норм, правил, процедур, решений предприятия; готовность действовать необходимым в интересах предприятия образом; эмоциональное отношение к коллективу.

В целом, управление лояльностью персонала необходимо рассматривать как процесс, предполагающий комплексное воздействие с использованием методов управления на выбранные элементы лояльности персонала. При этом данный процесс должен предусматривать реализацию следующих этапов: диагностика текущего уровня лояльности персонала; разработка программы лояльности; организация мероприятий по реализации программы развития лояльности; мотивация лояльности персонала; контроль за реализацией программы лояльности.

 

Литература

 

1. Сардак А.В. Управление лояльностью персонала предприятий в условиях рыночной экономики [электронный ресурс]. - режим доступа: http://archive.nbuv.gov.ua

Категорія: 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (06.12.2013) | Автор: Кравченко Е.И.
Переглядів: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz