Вітаю Вас Гість | RSS Вівторок
16.04.2024, 23:35
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Тарабановская А.А. Формирование мотивационной политики предприятия.

Формирование мотивационной политики предприятия

 

А. А. Тарабановская

Восточноукраинский национальный университет имени В.Даля            г. Луганск Украина

 

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед различными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. В решение этой задачи важное значение имеет проведение мотивационной политики.

Под мотивационной политикой понимается процесс, при котором менеджер побуждает других к работе для достижения целей организации, тем самым достигая удовлетворения их собственных желаний. Таким образом, понятие «мотивационная политика» является более широким по сравнению с понятием «мотивация», поскольку включает в себя весь набор методов и средств по руководству персоналом для достижения успеха в реализации целей предприятия. К основным задачам мотивационной политики

относят: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Мотивационная политика предприятия должна быть направлена на:

повышение трудовой активности персонала;

стремление к профессиональному мастерству и личностному росту;

создание благоприятного микроклимата и сплочения команды;

поиск новых путей, методов, форм и средств и технологий повышения прибыли;

сохранение стабильного состава команды;

сохранение физического и психического здоровья;

развитие чувства гордости за свою принадлежность к предприятию;

сохранение и преумножение личностных ресурсов.

 Особенностями мотивационной политики являются:

 приоритетность материального стимулирования, размеры которого зависят от вклада работника в общее дело;

 заинтересованность фирмы в профессиональном росте, здоровом образе жизни;

 эффективной деятельности всего персонала;

гибкость в определении форм и нормативных лимитов материального стимулирования персонала;

внутригрупповая соревновательность сотрудников предприятия;

престижность профессиональной деятельности работников в коммерческих структурах, выступающая средством мотивирования персонала.

Залогом успешной политики мотивации является актуализация и удовлетворение потребностей членов команды, формирование у них новых потребностей, сообразных нуждам предприятия.

 

Литература:

 

1. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. - Л.: ЛГУ, 1983.

2. Маслоу А. Психология бытия. - М., Реф.-бук., К., Ваклер, 1997. 

Категорія: 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (28.12.2012) | Автор: Тарабановская А.А.
Переглядів: 1715 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz