Вітаю Вас Гість | RSS Субота
20.04.2024, 08:38
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Моисеев А.В. РОЛЬ И МЕСТО РЕФРЕЙМИНГА В ОБЩЕЙ СХЕМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

РОЛЬ И МЕСТО РЕФРЕЙМИНГА

В ОБЩЕЙ СХЕМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

А.В. Моисеев

Восточноукраинский национальный университет имени В. Даля

г. Луганск, Украина

 

На протяжении десятилетий ученые предлагали подходы по повышению эффективности функционирования предприятия: инновационные и маркетинговые программы, аутсорсинг второстепенных функций персонала, ноу-хау по многократному повышению стоимости активов, совершенствование организационной структуры, нюансы финансового менеджмента. Однако все эти действия фрагментарные и поэтому не дают гарантий, что эффективность бизнеса действительно улучшится.

База эффективного бизнеса – это понимание и прежде всего видение организации как целого, руководитель никогда не получит такого мощного синергетического эффекта от фрагментарных маркетинговых или, например, финансовых политик. Руководитель должен уметь видеть ресурсы и усилия как единую картину, а также то, как они распределяются между конкретными товарами и услугами, между разными рынками, потребителями, конечными пользователями и каналами сбыта. Он должен уметь увидеть, какие усилия следует направить на решение проблем, а какие – на поиск благоприятных возможностей. Фрагментарный анализ дезориентирует руководителя. Только общая картина бизнеса как целостной экономической системы способна обеспечить его реальное знание и понимание [1].

Общая схема преобразования организации включает в себя четыре крупных элемента преобразования (т.н. «четыре R- преобразования») [2]:

 

1. Reframe – рефрейминг;

2. Restructure – реструктуризация;

3. Revitalize – оживление;

4. Renew – обновление.

 

Рефрейминг – это сдвиг в представлении организации о том, чем она является сейчас и чего может достичь. Этот элемент преобразования обращен к сознанию (мозгу) организации. Он раскрывает организационное сознание, наполняя его новым видением перспективы и решимостью к переменам.

Реструктуризация – это важный подготовительный этап, позволяющий организации достичь такого уровня эффективности, который обеспечивает ей конкурентоспособность. Реструктуризация – это та область преобразования, где отдача самая быстрая, а трудности, связанные с организационной культурой, самые существенные. Многие организации останавливаются на реструктуризации, обманутые своими быстрыми победами. Но они не станут по-настоящему здоровыми, если не используют плоды этих побед для обеспечения более долгосрочных программ преобразования.

Оживление (ревитализация) – это возбуждение роста активности персонала посредством установления связи организма организации с окружающей средой. Из всех четырех элементов оживление – самый значимый фактор.

Обновление имеет дело с человеческой стороной процесса преобразования и с организационной культурой. Оно связано с обеспечением людей новыми навыками и новыми целями, что позволяет организации регенерироваться. Обновление включает быстрое распространение знаний внутри организации, а также выработку рефлекса адаптации к изменениям окружающей среды. Оно является наименее исследованным, но потенциально наиболее сильным направлением преобразования.

Рефрейминг – простая, удобная и адаптированная к украинским условиям концепция по управлению предприятием, внедрение которой существенно укрепит позиции организации на рынке, позволяющая:

оценить бизнес с основных позиций, а не с одной, что исключит субъективизм и неадекватность в оценке эффективности работы организации (не все, но некоторые методики всё же предлагают такую дифференциацию, но этот факт не обуславливает возможность применения предложенной дифференциации на украинских предприятиях);

иметь возможность постоянного, мониторинга бизнеса в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, что позволит отслеживать динамику функционирования организаций, а не статичную картину. Система мониторинга предельно проста, чтобы не отвлекать внимание руководителя от текущих задач (глобальность некоторых систем исключает эту возможность);

знать приблизительные границы эффективности и точно выявлять параметры, определяющие эффективность или неэффективность деятельности (ни одна из существующих концепций не даёт чёткого набора параметров с количественными границами эффективности).

 

Литература

1. Друкер П. Эффективное управление предприятием: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 224 с.

2. Л.И. Авдеева. Менеджмент организаций: теория и практика: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2002. – 271 с.

Категорія: 2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (05.02.2013) | Автор: Моисеев А.В.
Переглядів: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz