Вітаю Вас Гість | RSS Неділя
19.11.2017, 05:55
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.)

Ткаченко Н.Э., Кравченко Б.Н. Мотивационные возможности обеспечения кадровой безопасности в банковских учреждениях

Мотивационные возможности обеспечения кадровой безопасности в банковских учреждениях

Н.Э.Ткаченко, Б.Н.Кравченко

ВНУ им. В. Даля, г. Луганск

Банковская система – важнейшая сфера и необходимое условие эффективного развития национальной экономики  любого развитого государства. Современные банковские учреждения обслуживают предприятия различных видов деятельности и население, оказывая услуги по проведению таких операций, как кредитно-депозитные, расчетно-кассовые, валютные, операции доверительного управления, операции с ценными бумагами и др.

Работа персонала банковских учреждений непосредственно связана с высоколиквидными активами – денежными средствами и ценными бумагами, информация о которых может представлять интерес для  злоумышленников, предприятий-конкурентов и других заинтересованных лиц. В этой связи, в законодательстве Украины установлены нормы в части обеспечения банковской тайны и защиты конфиденциальной информации.  В законе Украины «О банках и банковской деятельности» определено, что банковская тайна – информация о деятельности и финансовом состоянии клиента, которая стала известна банку в процессе обслуживания клиента и взаимоотношений с ним или третьими лицами при предоставлении услуг банка [1].

Проблема сохранности банковской тайны непосредственно связана с кадровой безопасностью и является одной из важнейших задач для любого банковского учреждения.

В целях обеспечения кадровой безопасности банковского учреждения следует уделять особое внимание благонадежности персонала. Ведь, несмотря на наличие службы безопасности банка и проводимые проверки при отборе персонала, предотвратить противоправные действия со стороны сотрудников и обезопасить банковское учреждение от возможных рисков и угроз, связанных с кадрами достаточно сложно.

Основой благонадежности персонала является дисциплинированность,  воспитание и научение работника, что, во многом, может быть обеспечено посредством использования возможностей мотивации персонала. Поэтому, для обеспечения кадровой безопасности банковского учреждения представляется целесообразным использовать методы мотивации, направленные на формирование благонадежности персонала. К числу таких методов, на наш взгляд, целесообразно отнести следующие.

Административные методы, которые должны быть ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление работника трудиться в банковском учреждении. В этой связи, нормы в части обеспечения банковской тайны необходимо прописать в должностных инструкциях сотрудников банка. Также целесообразно разработать «Положение о банковской тайне», содержащее подробный перечень возможных сведений о клиентах и операциях, проводимых банком, раскрытие информации о которых и использование в корыстных целях сотрудниками может быть расценено как разглашение банковской тайны. Соответственно, необходимо предусмотреть и возможные санкции для сотрудников, нарушивших банковскую тайну, вплоть до увольнения в случаях злостных нарушений.

Использование социально-психологических методов мотивации может способствовать воспитанию и научению персонала. К числу таких методов можно отнести: одобрение и поддержку благонадежного поведения сотрудников посредством признания заслуг, благодарности, похвалы, одобрения и поддержки желательного поведения, порицания нежелательного и неблагонадежного поведения сотрудников.

Среди организационных методов, способствующих обеспечению благонадежности персонала, следует выделить такие, как обеспечение эффективной связи между руководителем и подчиненным, информированность сотрудников, ориентирующие работников условия.

Экономические методы мотивации могут быть использованы как для поощрения благонадежного поведения сотрудников в форме дополнительного вознаграждения, так и в виде штрафных санкций и взысканий в случае проявления неблагонадежности.

Во многом, благонадежность персонала зависит и от степени удовлетворенности сотрудников. Поэтому необходимо использовать диагностические методы мотивации, проводить мотивационный мониторинг, выявлять слабые места мотивации персонала и прогнозировать возможные угрозы со стороны персонала в связи с этим.

Также следует отметить, что важным условием использования методов мотивации в целях обеспечения благонадежности персонала является справедливость и обоснованность их применения, а также понимание со стороны  сотрудников целесообразности их применения.

В целом, использование выделенных в процессе исследования методов мотивации для обеспечения благонадежности персонала должно быть основано на таких принципах как системность, комплексность, аналитичность, периодичность, что, в конечном итоге, будет способствовать защите банковских учреждений от возможных угроз со стороны персонала и, соответственно, обеспечению их кадровой безопасности.

Литература

  1. Закон України «Про банки і банківську діяльність» від 07.12.2000 р. № 2121-III.

 

 

Категорія: 2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) | Додав: EME (08.01.2015) | Автор: Ткаченко Н.Э., Кравченко Б.Н.
Переглядів: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2017
Конструктор сайтів - uCoz