Вітаю Вас Гість | RSS П`ятниця
19.04.2024, 06:53
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.)

Черная О.Ю., Гирлянова М.А. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

О. Ю. Черная, М. А. Гирлянова

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля 

Современная экономическая ситуация в Украине имеет все признаки финансово-экономического кризиса. В таких условиях особенно остро стоит вопрос обеспечения экономической безопасности отечественных предприятий.  Вместе с тем анализ современных исследований по вышеуказанной проблематике дает основание сделать вывод о том, что до настоящего времени не сложилась единая точка зрения по вопросам комплексного, системного подхода к обеспечению экономической безопасности отечественных предприятий, механизма ее оценки, мониторинга в постоянно меняющихся рыночных условиях среды.

В условиях наличия огромного количества угроз внешней и внутренней среды деятельность каждого предприятия требует постоянного совершенствования, особенно его предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

Следовательно необходимость поиска наиболее действенных инструментов, позволяющих самостоятельно, успешно управлять предприятием в сложных постоянно изменяющихся условиях внешней среды. С одной стороны, необходимо не только поддерживать стабильное функционирование предприятия, но и стремиться к перспективному развитию его деятельности, с другой стороны, рынок постоянно меняется и предлагает все новые условия, игнорирование которых может поставить под угрозу экономическую безопасность всего предприятия.

Маркетинг является тем инструментом, который может стать  основой достижения целей предприятия во взаимосвязи с рыночными условиями и обеспечения его экономической безопасности.

Понятие «маркетинг» происходит от английского market – рынок, суффикс ing – движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение. Существует множество определений маркетинга, однако классическим считается определение Ф.Котлера, который под маркетингом понимал вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [1]. В целом же маркетинг рассматривается как концепция и философия бизнеса, как ориентация организации, и как социальный и управленческий процесс, оптимально реализующий себя в условиях рынка [2].

Главная цель маркетинга для предприятия – обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных пределах времени, имеющихся ресурсов и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка. Достичь указанной цели возможно лишь при эффективном управлении маркетингом на предприятии.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка [1]. Управление маркетингом на любом предприятии – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получения предприятием прибыли, необходимой для ее существования [3].

Суть управления маркетингом в современных условиях сводится к нескольким требованиям:

внедрение новой системы взглядов на современное производство и новой предпринимательской философии;

осуществление деятельности в сфере рынка, направленной на продвижение товаров;

разработка на уровне предприятия комплексных стратегических программ по организации производства и сбыта товаров и услуг.

Подытоживая, следует отметить, что управление маркетингом на предприятии это не просто организация сбыта готовой продукции, процесс планирования и управления разработкой изделий, услуг, ценовая политика, продвижение товаров к потребителю, сбыт, удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и предприятий, управление маркетингом прежде всего занимает важное место в обеспечении экономической безопасности  предприятия.

 

Литература

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: ИД «Вильямс», 2007. — 656 с.
  2. Романов А.Н.  Маркетинг /  А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
  3. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. / П. Диксон — М.: ЗАО «Бином», 1998. — 550 с.
Категорія: 2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) | Додав: EME (28.05.2014) | Автор: Черная О.Ю., Гирлянова М.А.
Переглядів: 616 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2024
Конструктор сайтів - uCoz