Вітаю Вас Гість | RSS Вівторок
19.06.2018, 07:59
Економічні
інтернет-
конференції

Форма входу
Головна Конференції Реєстрація Вхід
Меню сайта
Категории раздела
2014 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [46]
2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [102]
2013 р. Безпекознавство: теорія та практика (15.03 – 15.04.) [106]
2012 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) [79]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Статті » 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.)

Салогубова В.М., Янчук В.В. Социометрическое исследование – инструмент менеджера

Социометрическое исследование – инструмент менеджера

В.М. Салогубова, В.В. Янчук

Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля

Социометрия непосредственно связана с проведением социально-психологических тестов, разработанных Дж. Морено (имеющих множество модификаций) и применяемых для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т.е. взаимных симпатий между членами группы. В результате проведения тестирования решаются следующие задачи:

а) измерение степени сплоченности/разобщенности в группе;

б) выявление относительного авторитета членов групп по признакам симпатии/антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);

в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами [2].

Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе [2].

При этом социометрическая процедура может проводиться в двух формах. Первый вариант – это непараметрическая процедура. В данном случае испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения выборов испытуемого.

Второй вариант – параметрическая процедура с ограничением числа выборов. Испытуемым предлагают выбрать строго фиксированное число членов всей группы. Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляется на заключительном этапе разработки программы. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по определенным критериям. Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования. Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки [1].

Применение данной методики позволяет менеджеру сбалансировать взаимоотношения в коллективе, создать благоприятный микроклимат для работы, тем самым повышая работоспособность сотрудников.

 

 

Литература

1. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.

2. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/15.html3.

Категорія: 2013 р. Менеджмент: розвиток, теорія та практика (15.11 – 15.12.) | Додав: EME (18.12.2013) | Автор: Салогубова В.М., Янчук В.В.
Переглядів: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright Volodymyr Dahl East Ukrainian National University,
Department of Management and economic security
© 2018
Конструктор сайтів - uCoz